Моя собачья жизнь 1 часть



Хочу вам рассказать как началась моя “собачья жизнь”…
А начиналась она непросто… Надо отметить, что детям нашим повезло больше – мои родители собак не любили, мать – “потому что от них грязь одна в доме”, отец – потому что “животному не место рядом с людьми”… Вот так вот…:( Вероятно именно поэтому (я же всю жизнь живу по системе “а баба-яга против!” ), a может просто это было «моё», я с детства начала притаскивать на чердак нашей “хрущевки” на ул. Лобачевского бездомных и больных собачек. Лечила их чем могла – (мать у меня медсестрой была, лекарства у меня были, и некоторые медицинские знания – тоже), кормила, выхаживала. В 15 лет я уже не могла без постоянного общения с собаками, и нашла себе пристанище, отдушину и жизненную радость в Клубе Юных Собаководов (КЮС). Руководила клубом Л.С. Шерешевская, замечательный разведенец и педагог. Члены клуба выращивали, подготавливали и передавали для службы в погранвойсках, охраны важных объектов и в Центральную школу подготовки собак-проводников слепых восточно-европейских овчарок. Многие члены клуба уходили служить в ряды Советской Армии вместе со своими четвероногими воспитанниками, а после увольнения в запас поступали в органы милиции. Была в клубе и агитбригада, которая ездила по всяким организациям, школам, и показывала работу собак. Группа КЮСовцев также проходила с собаками по Красной Площади в Москве на параде, посвященному Дню Победы в 1975 году.
picture-11
Успешно работала в клубе и группа «тимуровцев», которые занимались дрессировкой собак для пенсионеров, инвалидов труда и Великой Отечественной войны. И поскольку мне родители собаку взять в дом категорически не разрешали, я занялась тимуровской дрессировкой.
Я передрессировала собак многих пород – были у меня в дрессировке овчарки, черные терьеры, кавказцы, южаки, боксеры, доберманы. К сожалению при многочисленных переездах фотки многих моих «подшефных» собак потеряны, осталась только одна – моей подшефной добермашки Габи, владелец которой был личным переводчиком в СССР Фиделя Кастро. Габи была сильно раскормленной «колбасой», поедавшей все «что не приколочено», и я усиленно гоняла ее по снарядам и на буксировке лыжника, пытаясь привести ее в божеский вид.
picture-21
С Габи связана интересная история, показывающая ее изворотливость и изобретательность в деле добывания чего-нибудь сьестного. Мне надо было приучить добермашку не боятся двигаться спокойно в большой толпе людей, при проносящихся мимо шумных гудящих и бибикающих машинах.
Идем мы так в толпе, вдоль шумного проспекта, собака у левой ноги, впереди и сзади народ (ехавший с работы и только что сошедший с автобусов и троллейбусов). Добермашка моя на пару шагов вырывается вперед, потом возвращается к ноге… И так несколько раз. Народ постепенно рассеивается (расходится по близлежащим домам), а мы продолжаем двигаться дальше. В конце
пути перед нами остается одна женщина с большой хозяйственной сумкой, из которой торчит… обгрызанный наполовину батон сырокопченой колбасы!!! И тут я замечаю, что с губ моей подшефной свисает кусок обертки от этой самой колбасы! Эта изобретательная зараза исхитрялась откусывать по куску колбасы во время своих «забегов вперед» и возвращалась к ноге, незаметно дожевывая откушенное…:( Надо ли говорить, что я свернула в близлежащий переулок как только сие обнаружила – тетка с полусьеденой колбасой нам бы обеим головы оторвала за нее, это точно! Это были 70-е, голодновато было тогда, колбасу такую только в спец-заказах выдавали…:)
В 75-м году я сбежала от родителей, и смогла завести себе собаку. Мне достался 4-х месячный щенок восточно-европейской овчарки, который сидел в клетке на улице в милицейском питомнике вместе с матерью в октябре месяце (дождь, снег!), питался костями и пр. гадостью. Собака-мать была КЮСовская, и щенка отдавали команде КЮСа на воспитание. Щенок страдал циститом, колитом и кучей разных других болячек, и поднять его на ноги предстояло мне. Звали щенка Тисса-Бианка КЮС. У меня в доме она быстро превратилась в Бяку. Характерец у собачки был тот еще, но меня она любила беззаветно и слушалась беспрекословно. К сожалению, щенячих фоток Бяки у меня нет (не до того мне тогда было, да и денег на фотоаппарат не было, я ушла из родительского дома только в том, что было на себе)… Но у меня есть более поздние фотки Бяки, когда она уже окрепла, вылечилась и расцвела…
picture-31
К тому моменту я уже вышла замуж, у мужа была своя собака – эрдель Джинго, и стали мы жить с двумя четвероногими питомцами…
picture-41
Когда в 80-м я родила сына, Бяка охраняла ребенка как своего, и повсюду сопровождала меня с ним (даже в поликлинику, сидела около коляски снаружи, пока мы были у врачей). Я могла не беспокоится, что кто-то мою коляску украдет – Бяка была очень серьезной охранницей.
Однажды оставила я так коляску (и 10-ти месячного ребенка в ней) около местного магазинчика, мне только хлеба надо было купить, коляска из магазина просматривалась полностью, да и магазинчик наш был «свойский», все свои, районные только туда ходили. ПлачУ я за хлеб, и слышу какой-то шум снаружи. Выбегаю, и застаю такую картину: мой 10-ти месячный сынишка поснимал варежки (а это зима была в Москве!) и покидал их вокруг коляски. Ну а сердобольные бабушки, приходящие в магазин, решили поднять варежки и одеть на ребенка, ан – не тут-то было! Собака-Бяка расшугала бабок в разные стороны, и заняла круговую оборону вокруг коляски с видом «Не подходи – убью!» Ну вы, конечно, понимаете, чего я от перепуганных бабок наслушалась когда вышла, но сын мой был в безопасности, в этом я могла быть уверена.
Сын с пеленок рос, воспитывался и был в постоянном контакте с собаками (я его и на стрижки, вязки, выставки возила с собой, т.к. сидеть с ним было некому). Сын, кстати, и вырос огромным любителем собак. А вот дочь у меня – кошатница (не наш человек )
picture-51
Я к тому времени серьезно продвинулась в «собачьей жизни»: была инструктором-дрессировщиком на площадке, стригла собак и помогала при трудных собачьих вязках и родах.
picture-61
Мы и в походы ходили с собаками! Человек 5 хозаев с 5-6 собаками отправлялись на 3-4 дня в подмосковные леса. Бяка всегда в палатке охраняла хозяйское имущество. А вот эрделю Джинго имущество было до лампочки, он все больше мелкой лесной живностью интересовался…
picture-71
Когда Бяка совсем повзрослела, встал вопрос о передачи ее в милицию или на границу (ну такие у нас правила в КЮСе были, щенка тебе давали бесплатно, но только на выращивание, а потом собаку надо было отдать… ) Отдавать собаку я не хотела, и воспользовалась еще одним правилом КЮСа: если собака – приличный производитель, то ее вязали через КЮС, ты выращивал щенков, отдавал их всех КЮСу, а собаку оставлял себе. Так я и поступила…
picture-81
Бяка оказалась отличной и супер-бдительной матерью, даже мужа к щенкам подпускала с трудом. А уж посторонним вход в «детскую» был просто заказан.
Шли годы, собаки наши старели (да и сами мы не молодели!), и настал тот момент когда наступает неизбежное – собаки уходят за радугу. Оба наших четвероногих заболели раком, и умерли в один год с интервалом в 6 месяцев…
Этот период моей «собачьей жизни» закончился, но без собак я жить не могла никогда, так что эпопея продолжилась.
У меня после смерти Бяки и Джинго следующая собака (стандартный пудель Гоша) появился через 9 месяцев, а то время, что я была без собаки, я еженедельно ходила на собачью площадку. Общалась с ребятами-собачниками, чужих собак дрессировала. У меня тогда в дрессировке была черный терьер Яна. Ох, и сволочная же собачка была!
picture-91
С Яной тоже связана интересная история. Когда я взялась ее дрессировать, собака была абсолютно неуправляемая, грызла хозяев, делала что ей хотелось в доме, кидалась на людей которые ей чем-либо не понравились. Караул, короче был, а не собачка!:(
По первости она и мне пыталась обьяснить, что она будет делать то, что захочет и не делать того, чего не захочет. Да не тут-то было! За пару занятий я ей сумела обьяснить, кто в нашей стае вожак, и кто тут будет командовать что делать, а чего не делать. Мы с Яной установили «статус-кво» (правда ценой пары дырок в моих руках!), и грозная черная терьерша стала вести себя абсолютно подобающим образом. Но это – при мне… С хозяевами она превращалась в прежнюю злобную и неуправляемую «чернышку» Однажды звонит мне хозяйка, и плачущим голосом просит прийти как можно скорее, а то «эта тварь стащила мою шапку, легла в коридоре (помните наши хрущевские прихожие метр-на-метр?!?) и не дает никому выйти из дома на работу, кидается и кусает» ..
Ну что делать? Пошла я туда (пару кварталов от моего дома это было), открываю дверь (ключ у меня был, я же и выгуливала ее когда хозяев не было дома), Яна тут же встает, уходит от
охраняемой шапки (мол, я и не знаю кто тут ее бросил, и зачем она здесь лежит, а я – хорошая послушная собачка без всяких гадких мыслей в лохматой голове). Ну я выпустила на работу всех кого надо, остался только глава семейства (у него выходной был), шапку на место положила, и стала уходить, закрывая дверь. Слышу – за дверью зверский рык Яны и дикий вопль хозяина, потом громкий стук, и теперь уже дикий вопль Яны, как будто ее убивают. Вламываюсь обратно в квартиру и застаю такую картинку: Яна лежит в коридоре распластавшись с безумными глазами, на ней – обломки пылесоса, и хозяин всем телом))
Как потом выяснилось, хозяин решил пылесос (те, здоровенные, «Космос», по-моему звались, помните, что 50 кг весили?), вытащить из прихожей и убраться слегка. Ну Яна, как водится, решила ему обяснить с помощью зубов чего он не должен делать, хозяин пытался отпрянуть, и со всего размаху грохнулся вместе со здоровенным пылесосом на злобную охранницу!
Вы будете смеяться, но бесстрашной собаке породы черный терьер этого оказалось достаточно, чтобы на всю жизнь перестать третировать собственных хозяев! Видимо она восприняла это как «кару сверху» за свое небезгрешное поведение…
Ну а про последующих своих собак и приключения с ними связанные я расскажу как-нибудь в другой раз.
Лена Гордеева ( Торонто)

Comments