“Наши дети достойны лучшего…”- история противостояния учителей и Министерства образования BC





20 января были обнародованы данные, что правительство провинции  потратило около 2.6 миллионов долларов в борьбе с   Ассоциаций учителей в суде после того, как сократило в 2002 году финансирование условий работы в классах. Министерство образования провинции потратило 1.7 миллионов на штатных адвокатов, 900,000 – на приглашенных.
Что стоит за этими цифрами? Вот какова хронология событий
2002г. – Министерство образования ВС сняло ограничения на количество учеников, а также  учеников “со специальными нуждами”. До 2002 года количество учеников со специальными нуждами было не более двух в классе. Фонды на учителей и ассистентов, работающих с такими учениками, также были сокращены.
Ученики “со специальными нуждами” – это дети-инвалиды, у которых должен быть индивидуальный план обучения.
2006-2007 учебный год: в провинции 9,559 классов с 4 и более учениками со специальными нуждами.
2012г. семья Мор (Moore)из North Vancouver выиграла процесс в Верховном суде, заставив компенсировать свои затраты на частную школу, в которую пришлось 15 лет назад перейти их сыну Джефу, страдавшему дислексией, потому что в обычной школе ему не уделяли должного внимания. После окончания 3 класса Джефф не знал алфавита и не мог читать. Обучение в частной школе помогло Джефу пройти обучение и получить специальность. Сейчас он работает сантехником.

на снимке: Джефф Мор в 90-х

2014г. – самая продолжительная забастовка в истории школ ВС

на снимке: президент Федерации учителей BC Джим Икер объявляет медиа о начале полномасштабной забастовки 17 июня 2014

Требования забастовки учителей, вошедшее в историю как “предложение Е-80″/Proposal E-80 касалось таких аспектов, как:
количество и состав учеников в классе
количество учителей
количество учителей и ассистентов для учащихся-инвалидов
В результате забастовки был образован специальный фонд в 75 миллионов долларов для того, чтобы нанять больше учителей, в том числе учителей для учащихся со специальными нуждами.
Забастовка учителей и история семьи Мор вселила надежды во многих родителей и учителей, что ситуация с образованием изменится к лучшему. Насколько оправдались эти надежды?
2015 г. Согласно данных  Федерации учителей(BCTF), в провинции 16.156 классов (1 из 4) с 4 и более учениками “со специальными нуждами”. Количество классов не уменьшилось после забастовки. Более того, оказалось, что в провинции 3,895 классов с 7 и более учениками-инвалидами!
Куда же пошли те 75 миллионов долларов специального “фонда образования”?
В основном эти деньги были потрачены на то, чтобы иметь возможность оставить работать тех учителей, которых бы уволили.Таким образом, фонд проблему не решил, а только позволил не ухудшить ситуацию.
Отдельного разговора заслуживает категория учеников с необучаемостью (learning disability) – состоянием, при котором ребенок не усваивает новые знания на должном уровне, и это не связано с физическим увечьем.
Все учителя признают,что именно эта категория учеников со специальными нуждами требует наибольшего внимания от учителей, но не получает его. Очень многие родители детей с необучаемостью вынуждены переходить из системы бесплатных школ в платные частные.
Те деньги, которые Министерство образования экономит сейчас не предоставляя детям с необучаемостью специальные условия, потом все равно будут на них потрачены. Сначала эти дети не закончив обычную среднюю школу ( 20% учащихся с необучаемостью бросают школу после 9 класса) потянутся в школы взрослых. 20% из них страдают полной функциональной безграмотностью и возможности их выбора в жизни в целом, и в трудоустройства ограничены, а потому они  щедро представлены в криминальной статистике и находятся  на полном социальном обеспечении. Если среди обычного населения процент людей с необучаемостью – 5-10%, то среди заключенных он составляет 25%.
2016г., ноябрь Верховный суд Канады принял постановление о восстановлении (до контракта 2002 года) размеров классов, состава классов, а также количества учителей, владеющих специальными языками коммуникации с учащимися, лишенными зрения и слуха
2017, январь Идут переговоры между представителями Федерации учителей и Министерством образования

На снимке: министр образования провинции Британская Колумбия Марк Бернье

Наши действительно достойны лучшего образования, такого, например, как в некоторых странах Европы, о чем мы планируем рассказать в следующих статьях цикла “Наши дети достойны лучшего…”.
************************
Уважаемые читатели, приглашаем вас к разговору о школьном образовании наших детей.
  • Что вам нравится и что не нравится в системе образования Канады на примере школы и класса, в котором учится ваш ребенок?
  • Как вы компенсируете те пробелы в знаниях у своего ребенка, которые связаны с большим количеством учеников в классе( и невозможностью уделить больше индивидуального внимания каждому ученику в отдельности)?
  • Если вы прибегаете к помощи репетиторов или каким-то иным формам платного индивидуального обучения, то насколько по вашему такой подход оправдывает себя?
  • Если у вас есть опыт использования скайпа для индивидуальных занятий ребенка,то насколько дистанционное обучение через скайп хуже(лучше, такое же) по сравнению с обычным?
  • Если вы занимаетесь со своим сыном или дочерью сами, то как вам удается (или, наоборот, не удается) быть во время занятий учителем? Какие учебные пособия и/или методики используете и можете порекомендовать нам как успешные?
  • Какие предметы, кроме математики, по вашему мнению требуют индивидуальных занятий в принципе, потому что школьная программа Канады не предусматривает глубокого овладения предметом?
  • Если ваш ребенок обучается во французской школе (French Emersion School), насколько очевидны для вас преимущества обучения в такой школе?
Если спросить старшее поколение иммигрантов практически из любой страны, что мотивировало их оторваться от родных корней, культуры, языка и оказаться на другом континенте, все они скажут, что они хотели лучшего своим детям.
  • Насколько школьное обучение в Канаде оправдало ваши ожидания или, наоборот, полностью разочаровало вас?
Читатели из других провинции, напишите ваше мнение тоже. Неважно, что в данной статье речь идет о провинции BC. Проблемы-то общие…или все-таки нет? Будет интересно и важно знать о специфических нуждах и особенностях образования в вашей провинции.

Comments