Моя собачья жизнь, часть 3



Собака Нюша появилась в моем доме через полгода после того, как после операции по завородку желудка погиб мой замечательных Гоша… Но о нем я уже рассказала в предыдущей статье. Сейчас – о собачке Нюшечке. Я “окучивала” заводчицу и владелицу одного из самых серьезных и успешных питомников Канады очень давно, еще при жизни Гоши. Ездила на все выставки, восхищалась ее собаками и методами ее разведения. Напросилась и в сам питомник посмотреть, как там собаки живут, и как все устроено. Вообще-то в этот питомник пускаются только будущие владельцы щенков, но у меня на тот момент был Гоша, и вторую собаку я пока брать не собиралась. Заводчица, видя мое явно неравнодушное отношение к ее собакам, меня в питомник не сразу, но пустила-таки. Мне понравилось, как собаки выращиваются, и то, что им делаются все возможные тесты, и я твердо решила, что буду брать собаку в этом питомнике, когда придет время.
И вот в августе 2001 года (т.е. 15 с половиной лет назад!) в моем доме появилась сучка-жучка Нюша. Она как небо от земли отличалась от благородного и интеллигентного Гоши характером, статью, поведением – всем! Хулиганистая, бесшабашная собачка (мой сын ее прозвал «канадская пофигисткаJ ) возраста 3-х месяцев быстро внесла в наш дом бурный поток юной активности. Несмотря на кучу игрушек, погрызушек, собственный бэкьярд и бесконечные гуляния в парке, Нюха успела скорешиться с нашей черепахово-тигровой кисой того же возраста что и она, и перевернуть весь дом вверх дном. Выкопанные четвероногими хулиганками комнатные (и садовые) растения, разбитые вазы и посуда, подкопы на бэкьярде и прочее трудно перечислить. Однажды я пришла домой, а моя дифенбахия (высокое такое комнатное растение с большими красивыми листьями) лежит на полу с растопыренными корнями, там же – куча земли из горшка, и две радостные морды, одна усатая-полосатая, другая – черная, извозюканные в земле, восседают на этой куче…  Поработали мои четвероногие землекопы на славу! Дифенбахия после этого зачахла, разумеется …:(
picture-1

В другой раз я пришла с работы, и застала такую картину: ваза с печеньем, стоявшая на столе, опрокинута, печенье все на полу, киса – на столе (это она и опрокинула вазу, Нюша на стол не лазила лапами никогда), а Нюха – внизу, и расправилась она с печеньем по-украински – из серии «шо ни зъим, то пинадкусаю». Она вообще-то не большая любительница печенья всегда была, но раз такой «подарок» с неба свалился – чего ж не порезвиться?! Обе хулиганки получили от меня строгий выговор с занесением, и обещание развести их по разным комнатам в мое отсутствие, но хулиганить на пару они перестали только когда повзрослели уже.
Короче, собачка-Нюшечка была необыкновенно шустра и изобретательна, но на фотках всегда выглядела – ” ну чисто ангел”…
picture-2

С раннего возраста Нюша знала, что она – шоу-собака, и спокойно вставала в стойки, стриглась, мылась и пр. Надо отметить, что заводчица еще в питомнике приучает к этому всех своих щенков. Воду Нюша любила всегда, с удовольствием плавала и плескалась в водоемах и речках. Пудель, вообще-то, водная собака, она и должна любить воду.
picture-3
picture-4


В 7 месяцев Нюша вышла на свою первую серьезную выставку, где судья сообщила мне, что с собачки снято слишком много шерсти (это я ее в « европейскую» стрижку постригла ), и что у нее не хватает шерсти… Но мне эта “верблюдообразная” стрижка, в которую здесь стригут щенков, никогда не нравилась, поэтому я и постригла ее «по-нашенски»..
picture-5

Кроме того, на канадских выставках практически никто не выставляет своих собак сам, всех собак (ну 99%) выставляют хендлеры. Меня с Нюшей на ринге профессиональные хендлеры встретили если не враждебно, то очень настороженно, и всячески пытались обьяснить мне, что собачка моя никакая, и ничего она не получит со мной… Но я никогда перед трудностями не отступаю, и, не прошло и пол-года, как они вынуждены были признать, что и собачка не такая уж плохая, и хозяйка кое-что все же в выставках смыслит. Вскоре Нюша стала канадской чемпионкой. Ну я , конечно, не имела возможности (и сил) мотаться на выставки каждые выходные, как это делают профессиональные хендлеры, поэтому титул мы получили к 1.5 годам только (а с хендлером собака и в 8 месяцев может титул получить).
picture-6

Ну и в стрижках мы во всяких разных походили, пока выставлялись…На здешних выставках пуделю разрешены только определенные стрижки. В модерне (домашняя такая, короткая стрижка) выставляться здесь нельзя, но «львов» всяких разных я перепробовала на собачке несколько вариантов.
picture-7

В 2004 году Нюша первый раз вышла замуж за “заморского принца” Спорти. Жених из солнечной Калифорнии сам прилетел в холодную Канаду для встречи с возлюбленной.
picture-8

От этой “интернациональной” любви через положенных 2 месяца родилось 6 черных щенков. Среди них – мой, и моей дочери Кати любимец – Мурзик. Мурзиком его обозвала Катя, т.к. когда он родился, он был самым маленьким – “котеночек такой”, по словам дочери.  A  вот во что вырос этот “котенок” – можно увидеть на фотографии.
picture-8_1


picture-8_2


Щенки росли, Нюша была очень заботливой матерью, но и нашу с дочерью помощь не отвергала. Я ее хорошо понимаю – нелегко с командой из 6-ти зубастых маленьких хулиганов одной управляться. Поэтому мы с Катей ее иногда освобождали от материнских обязанностей, и сами развлекали четвероногую кудрявую команду. Особо эти щенки любили пожевать Катю, когда она к ним в загон залезала убраться или пообщаться с ними))
picture-9

Когда пришло время расставаться со щенками было грустно, конечно, но они все оказались в хороших, добрых, любящих руках. Половина щенков (по условиям совладения с заводчицей) оказалась у нее, а другая – у меня, в том числе и «котенок» Мурзик. Часть «моих» щенков ушла в петы, т.к. найти здесь на стандарта шоу-руки очень сложно, никто не желает заморачиваться выставками. Они счастливо живут и по сей день в этих семьях.
picture-10

picture-11

Ну а Мурзику предстоял долгий и трудный путь через океан в г. Самару к моей пуделиной подруге-заводчице, куда после долгих и сложных приготовлений он и уехал. Мурз имел прекрасное потомство в России, так что все наши труды (и Нюшины, и наши с Катей) не пропали зря.
Мурз по мере взросления и возмужания:)
picture-12_1
picture-12_2



A ” троица заводчицы” осталась в ее питомнике, и тоже успешно выставлялась и производила на свет прекрасное потомство «на этой стороне пруда».
picture-13
Через пару лет Нюша решила, что ей надоело одиночество, и пора бы и снова выйти замужJ
Второй раз Нюха замуж выходила опять же за “иностранного принца” (дважды иностранного, т.к. принц родился в Швеции, и потом переехал на постоянное жительство в Калифорнию), и на сей раз… белого. Да-да – наша чернокожая принцесса нашла себе белого принца.  Ну, скорее, это мы с заводчицей его нашли, но Нюша не возражала против нашего выбора. Мама Нюши – белого окраса, так что мы надеялись получить белых щенков. И не ошиблись.. В этот раз невесту попросили приехать к жениху, так что пришлось Нюше на самолете лететь в далекую Калифорнию на собственную свадьбу.
picture-14
Все прошло замечательно, и вернувшись домой, по истечении положенных 2 месяцев Нюха выдала… аж 8 щенков !!! 3 черных и 5 белых… Где они там в этой не очень большой собачке поместились – ума не приложу. Рожает Нюха всегда ночью и под утро, так что мы с Катей имели веселую ночку.
picture-15
picture-15_1
picture-15_2
В этом помете было 5 белых щенков, и одного из них (Кузю-Ровера) я оставила себе. Кузей его прозвала я, а Ровером – канадская хендлерша, которая просто не могла выговорить простое русское имя Кузя.
picture-16
picture-17
К сожалению, прожил вместе с мамой в родном доме Кузя только до года, т.к. мое пошатнувшееся здоровье не позволило держать дома и ухаживать за двумя крупными собаками, тем более что один был ну очень активным «электровеником» (ну мамка его тоже «зажигала» в этом возрасте – яблочко от яблоньки недалеко упало). В результате белый пуделиный ребенок тоже отправился вслед за черным полу-братом Мурзом в Россию к моим друзьям-пуделистам.
picture-18
A пока еще он жил дома – ох и творил же Кузя всякие хулиганские штучки! Чего стОит одна история с «лебединым озером»!
Купила я как-то две большие бутылки газированной воды и поставила их в нижний шкаф на кухне. Кузя вообще-то по шкафам до этого не лазил, хотя пластиковые бутылки пустые всегда любил таскать в зубах, нажимая на них челюстями (видимо хруст этот ему нравился ). Ну и еще в доме нашем было много всяких интересных собачьему (и кошачьему) глазу вещей, как, например, перьевая метелка для сметания пыли с мебели, лежащая на телевизоре.
Однажды прихожу я с работы, а у меня в салоне – лебединое озеро! Огромная лужа на весь пол, по ней плавают желтые перья, а на краю руко- , нет – лапотворного озера сидит «белый лебедь» Кузя и улыбается… Мать его Нюша сразу же прибежала ко мне откуда-то из-за угла и начала «рассказывать», что она ему запрещала хулиганить, но он ее не слушался…:(
Ну а я в своей голове воссоздала процесс учиненного безобразия…. Кузя, похоже, обнаружил, что шкаф легко открывается, если потянуть за ручку зубами (умный, зараза!), вытащил оттуда по одной 2 полуторалитровые бутылки с газировкой, зажал в зубах, прокусил, и вода хлынула из дырок. Это его, видимо, так развеселило, что он принялся носится по салону сначала с одной фонтанирующей бутылкой в зубах, а затем с другой. Полив обильно пол салона и пожевав как следует пустые бутылки, Кузя обнаружил метелку из желтых перьев на телевизоре. Ну для него достать ее оттуда было плевым делом, и он принялся демонтировать метелку на отдельные запчасти. Все это проделывалось в уже залитом газированной водой салоне. Результат – 2 часа моего тяжелого труда по уборке дома от всего этого безобразия и вздувшийся через 2 дня ламинат в салоне… Шкафчики, разумеется, после этого стали запираться на специальные замочки от сильно умных и активных пуделей.
Такие вот интересные воспоминания у меня остались от Нюшиных детей.
Ну а сама Нюша счастливо продолжает жить в моем доме, и радовать нас своим отличным здоровьем и прекрасным характером вот уже 15 с половиной лет!
picture-192
Лена Гордеева (Торонто)

Comments